Новости МАРПубликации МАРИзменения в законах в 2016 году для предпринимателей Ответ потребителю о расторжении договора аренды События и мероприятияКруглый стол : «Налогообложение и бухгалтерский учет: Памятка на 2024 год». Дискуссия: «Вопросы приобретения недвижимости в ипотеку» Новости компаний«Профилактика правонарушений – контроль и порядок в имущественно-земельной сфере» Мероприятия ИКЦ Госинспекции по недвижимости, расписание на НОЯБРЬ. ИКЦ Госинспекции по недвижимости. Расписание на ОКТЯБРЬ. |
О контроле за использованием объектов недвижимости в городе МосквеВ ходе дистанционного заседания Московской городской Думы столичные парламентарии одобрили законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 июня 2009 года № 17 «О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве».Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева: «Законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 июня 2009 года № 17 «О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве» разработан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Принятый 31 июля 2020 Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» определяет принципы, предмет и объекты контроля, виды контрольных (надзорных) действий и мероприятий, основания для проведения и общие требования к проведению таких мероприятий. Законодатель также указал субъектам РФ на необходимость правового регулирования по видам регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов РФ и муниципального контроля, полномочия по проведению которого осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ – городов федерального значения. Федеральный закон закрепил приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным и указал, что виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов РФ должны устанавливаться законами субъектов РФ. При этом сам порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), как определил федеральный законодатель, регулируется на уровне исполнительной власти и устанавливается соответствующим положением». Как пояснила докладчик, в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы – Государственной инспекцией по недвижимости осуществляются два вида контроля: региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, и муниципальный земельный контроль независимо от прав на земельные участки, за исключением земель, находящихся в муниципальной собственности. Правительством Москвы приняты соответствующие положения, в которых описан порядок осуществления каждого вида контроля. «Законопроект, который мы сегодня рассматриваем, приводит Закон города Москвы от 3 июня 2009 года № 17 «О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве» в соответствие с требованиями федерального законодательства. Предлагается уточнить основные понятия, задачи и принципы осуществления контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве. Одним из основных нововведений осуществления обоих видов контроля является применение риск-ориентированного подхода, – отметила Елена Николаева. – Законопроектом определяется предмет регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы. Также признаются утратившими силу положения Закона № 17 о проверках использования объекта недвижимости, должностных лицах уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости, правах и обязанностях указанных лиц в связи с тем, что указанные положения подробно урегулированы Федеральным законом № 248-ФЗ». «Предлагаемый законопроект позволит применить различные виды контрольных или надзорных мероприятий исключительно к недобросовестным предпринимателям, а по отношению к законопослушным предпринимателям – продолжить проводить разъяснительную и профилактическую работу. Проект закона обсуждался на заседании профильной комиссии Думы и получил поддержку со стороны предпринимательского сообщества, «Деловой России», Московской торгово-промышленной палаты и профильных структур Правительства Москвы. По предложениям Прокуратуры Москвы был уточнен ряд положений документа. Прошу депутатов Мосгордумы принять предложенный законопроект с изменениями редактора в первом чтении и при отсутствии поправок – в целом», – заключила председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию.
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов: «Региональная система контроля за использованием объектов недвижимости в Москве играет очень важную роль в развитии города. Без легитимной, прозрачной и четкой системы контроля невозможны цивилизованные система землепользования и инвестиционный процесс на благо горожан. Но для того, чтобы система эффективно работала, наше городское законодательство должно полностью соответствовать федеральному. Разночтения могут привести к неприятным результатам. Рассматриваемый законопроект как раз и подготовлен в целях приведения столичного законодательства в соответствие с требованиями федерального. Поправки направлены на реализацию интересов москвичей, предпринимателей, органов исполнительной власти. Мы внимательно рассмотрели законопроект на заседании фракции партии «Единая Россия» и приняли решение единогласно его поддерживать. Будем голосовать за». Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Андрей Титов, фракция партии «Единая Россия»: https://www.youtube.com/watch?v=cgoiwNq47Wc Председатель комиссии МГД по науке и промышленности Леонид Зюганов, фракция КПРФ: «95% всевозможных проверок относятся к бизнес-структурам. Безусловно, могут быть какие-то вопросы к надзору, но нужно рассматривать совершенно конкретные случаи. У нас за прошлый год на 150 тыс. выросло количество проверок бизнеса, это реальная проблема. Если бы документ отменял действие надзора, тогда бы бизнес поаплодировал и тогда, наверное, это было бы лоббированием. В тексте закона, который я сейчас вижу, никакого лоббирования не усматриваю. Не вижу ничего плохого. Считаю, что законопроект нужно поддержать. Поправки приводят столичное законодательство в соответствие Федеральному закону № 248-ФЗ. И я бы обратился к надзорным органам с просьбой сократить количество проверок». Большинством голосов депутаты приняли Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 июня 2009 года № 17 «О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве». |