Новости МАР


Публикации МАР


События и мероприятия


Новости компаний


Досудебные жалобы доведут до автоматизма

Минэкономики готовит цифровую базу для рассмотрения досудебных жалоб
https://www.kommersant.ru/doc/4539810
Минэкономики предлагает автоматизировать работу властей с досудебными жалобами бизнеса на решения контролирующих органов.
В рамках ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации КНД» (предназначена для обеспечения цифровизации контролирующих ведомств) будет создана отдельная подсистема. Федеральные ведомства должны будут перейти на работу с ней к середине 2021 года, когда завершится эксперимент по внедрению процедуры досудебного обжалования решений контролеров.
Напомним, в рамках реформы КНД в августе в пилотном режиме запущен механизм досудебного обжалования — эксперимент распространяется на решения МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора, но в 2021 году список участников может быть расширен. Бизнес может направлять жалобы через сайт госуслуг в случае несогласия с решениями о назначении проверки, предписаниями об устранении нарушений, а также мерами по недопущению вреда или прекращению его причинения.
К концу эксперимента правительство должно будет определить виды контроля, в рамках которых досудебное обжалование решений госорганов станет обязательным — с 2023 года до прохождения этой процедуры обратиться в суд для обжалования решений контролеров будет нельзя.
Из проекта Минэкономики следует, что после эксперимента список решений, подлежащих обжалованию в досудебном порядке, может стать открытым — в частности, в него предлагается включить решения об отнесении объектов контроля к категориям риска, от которых зависит, насколько пристальным будет внимание к предприятию со стороны инспекторов. Для бизнеса порядок подачи жалоб при этом не изменится — как поясняет директор департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования министерства Александр Вдовин, «для заявителя портал госуслуг останется единой точкой входа, в перспективе в ряде случаев возможно будет и направление жалоб через региональные порталы». С этими порталами система будет взаимосвязана — поступившие жалобы будут автоматически распределяться между ведомствами.