Новости компаний


Публикации МАР


События и мероприятия


Новости МАР


Об организации работы индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические слуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Вы знаете об этом?

http://www.fedsfm.ru/news/634

http://www.fedsfm.ru/news/633


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 17 июля 2013 года No. 29

Об организации работы индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические слуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 No. 134-ФЗ
<<О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям>> (далее - Федеральный закон No. 134-ФЗ), в соответствии с которым расширен перечень субъектов статьи 5 Федерального закона от
07.08.2001 No. 115-ФЗ <<О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>>

(далее - Федеральный закон No. 115-ФЗ).
Права и обязанности, возложенные Федеральным законом No. 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Основываясь на изложенном, индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, необходимо встать на учет в Росфинмониторинге.
Порядок и сроки постановки на учет определен Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 No. 44 (далее - Административный Регламент).
В соответствии с положениями Административного регламента для постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга представляются следующие документы на бумажном носителе или в электронной форме:
а) заявление о постановке на учет (примерный образец приведен в Административном регламенте);
б) карта постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 30 ноября 2005 года No. 164 <<Об утверждении формы карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы>>.
Документы представляются:
- на бумажном носителе - в адрес соответствующего территориального органа Росфинмониторинга (адреса межрегиональных управлений Росфинмониторинга по федеральным округам указаны в Приложении No. 2 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - сеть "Интернет") по адресу www.fedsfm.ru);
- в электронном виде - через веб-интерфейс Личного кабинета в федеральной государственной информационной системе <<Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)>> по адресу www.gosuslugi.ru.
Для направления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным удостоверяющим центром.

Одновременно сообщаем, что индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в целях реализации положений
законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма необходимо:
1. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля. Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 No. 667 <<Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации>>.
2. Представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в статье 6 Федерального закона No. 115-ФЗ, о которых им стало известно в ходе осуществляемой
деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона No. 115-ФЗ, в случае возникновения подозрений, что
какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Основные критерии выявления и признаки необычных операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма установлены приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 No. 103.
Сведения предоставляются в порядке, установленном приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 No. 245 <<Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года No. 115-ФЗ <<О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>>.
До приведения указанной Инструкции в соответствие с требованиями Федерального закона No. 134-ФЗ, при представлении информации в Росфинмониторинг индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в графе 210 формы 4-СПД <<Код вида организации (лица), представляющей(его) информацию>> следует указывать код вида организации 141.
При представлении информации в Росфинмониторинг предлагаем также руководствоваться следующими информационными письмами:
- информационным сообщением от 28.06.2013 <<О разъяснении порядка представления информации в электронном виде с использованием специализированного комплекса программных средств с 1 июля 2013 года>> для использования подотчетными организациями (лицами) при представлении информации в Росфинмониторинг;
- информационным письмом от 15.05.2013 No. 27 <<Об использовании электронной подписи при направлении информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде>>;
- информационным письмом от 02.04.2013 No. 26 <<Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу>>;
- информационным письмом от 04.02.2013 No. 25 <<О возможности подключения к порталу Росфинмониторинга>>.
3. Идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание. Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 No. 59.
4. Проверять наличие/отсутствие в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании Перечня, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru.
Порядок доступа к перечню изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 17.01.2013 No. 24 <<Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга>>.